Выполнение дорожных ремонтных работ или использование сложного строительного оборудования (перфораторы, отбойные молотки) невозможно без специального компрессора. В местах, где нет источников электричества, целесообразно применять дизельный компрессор.
Главные его преимущества таковы:
не требует подключения к электросети;
надежная и стабильная работа при круглосуточном использовании (дизельный агрегат меньше греется, чем бензиновый);
имеет компактные размеры, высокую транспортабельность;
низкий уровень шума.
При покупке такой установки надо обратить внимание на следующие параметры:
Метод сжатия воздуха. Есть два типа дизельных компрессоров: винтовой, поршневой. Первый вариант дешевый и имеет повышенный КПД. Винтовой используют для подключения к маломощным строительным приборам, не требующим непрерывной подачи сжатого воздуха.
Мощность. Ориентироваться надо на паспортную мощность всего подключаемого строительного оборудования (скальные перфораторы, пескоструйные устройства, молоты и прочие агрегаты). Важно обеспечить нормальную работу всех устройств, чтобы минимизировать затраты труда и повысить качество работ.
Виды работ. На строительной площадке, буровой или во время ремонта дороги используются разные агрегаты из-за характера выполняемой работы. Так, меньше всего мощности компрессора потребуется для стройки (перфоратор, пескоструйный инструмент). На буровых установках, при продувке трубопроводов степень сжатия воздуха нужна намного больше. При ремонте несколькими отбойными молотками на дороге вполне хватит дизельного компрессора с пропускной способностью 3 кубических метра воздуха в минуту. На трубопроводе данный показатель выше в 8 раз (24 кубометра/минута). То же касается и давления в системе.
Перечислены лишь основные параметры таких устройств. Более точно и правильно окончательный выбор стоит делать после консультации с опытным продавцом.