Классический мопед: двухколесное транспортное средство
Обычно под термином «Классический мопед» понимают двухколесное транспортное средство, имеющее такой же как и у велосипеда педальный привод. Цепная передача в данном случае идет на заднее колесо. В конструкции мопеда присутствует также муфта свободного хода. Торможение на мопеде такое же как и на велосипеде. Для торможения нужно вращать педали в обратную сторону и за счет втулки, расположенной в заднем колесе и будет происходить торможение. Вместе с этим фрикционная муфта, которая разъединяет вал звездочки и вал двигателя играет роль сцепления. Чтобы выключить сцепление нужно начать на левую ручку руля, которая приведет в движение рычаг, выключающий сцепление. Правая ручка на руле мопеда предназначена для управления газом, за счет вращения ручки происходит управление дроссельной заслонки, расположенной в карбюраторе. Чтобы запустить двигатель необходимо выжать сцепление, тронуться с места точно также как на велосипеде, после того как мопед наберет немного скорости нужно отпустить сцепление - это приведет к вращению вала двигателя. В мопеде нет коробки передач, поэтому оказавшись на крутом подъеме, нужно вращать педали, таким образом водитель "поможет" двигателю преодолеть препятствие. Для не долгих остановок не требуется заглушить двигатель, можно выжать сцепление. Таким образом, чтобы снова тронуться с места, придется просто прибавить газу и плавно отпустить сцепление. Конструкция мопедов в точности такая же как и у первого мотоцикла - простая и легкая.