Весы известны нам давно. Еще в древности их использовали в торговле. Первые весы были основаны на сравнении весы продукта с эталоном через систему блока. Современные весы в большей степени основаны на принципе преобразования силы тяжести или силы натяжения в реальную массу. Так устроены и промышленные весы, предназначенные для взвешивания массивных и тяжелых объектов. Промышленные весы бывают нескольких видов: железнодорожные, вагонные, платформенные и автомобильные.
Железнодорожные весы вмонтированы непосредственно в отрезок рельсов и показывают в виде цифрового сигнала уровень массы вагона. При этом в весы можно запрограммировать номинальный вес пустого вагона для автоматизации проведения отгрузочных работ. Вагонные весы несколько похожи по принципу работы с железнодорожными но они показывают вес груза на грузоприемной платформе а также способны работать в движении или при дозированной загрузке. платформенные весы являются наверное самыми универсальными, так как способны взвешивать практически любой вид груза - от металлолома до океанского лайнера в зависимости от своих масштабов и максимальной грузоподъемности.
Автомобильные весы бывают двух видов - магнитные, когда автомобиль взвешивается в процессе транспортировки в воздушном пространстве гигантским электромагнитом - такие весы можно увидеть на комплексах по утилизации старых автомобилей. Либо автомобильные весы могут быть выполнены в виде подъемника который можно встретить на любой СТО.
Все весы имеют свою максимальную грузоподъемность и погрешность - чем больше вес тем более допустима погрешность. Сегодня начинается развиваться также новый вид весов - нано-весы, но говорить о том, что они используются в промышленном масштабе еще рано.