В наши дни владение компьютером - это обязательное требование большинства работодателей. Компьютеризация пришла практически во все сферы деятельности человека. Да и в быту без знаний "компьютерных" основ становится сложнее и сложнее. Именно поэтому и существует обучение офисным программам, которое помогает людям быстро и эффективно изучать работу с основными компьютерными программами. Тем не менее многие не останавливаются на азах и интересуются уже более глубоким обучением - программированием.
Язык программирование Javascript довольно прост и хорошо подходит тем, кто хочет научиться программировать быстро и в короткий срок. Самое познавательное, для проверки программ на Javascript не нужно устанавливать специальную программу. Интерпретатор языка встроен в любой браузер. К примеру, в Internet Explorer. Чтобы научиться программировать на этом языке, достаточно текстового редактора. Подойдет встроенный в Windows Блокнот.
Чтобы научиться программировать на Javascript, нужно составлять тексты программ в Блокноте и сохранять их в файлах с расширением html. После открыть сохраненный файл двойным кликом. Программа выполнится и выдаст результат прямо в окне браузера.
Разумеется, чтобы научиться программировать, необходимо составлять как можно больше различных программ. Обучение эффективнее всего, если оно организовано в виде игры. Взять, к примеру, математические ребусы. Пусть требуется научиться программировать на примере такой простой задачи. Нужно написать программу, которая решит ребус вида МУХА / ХА = УХА. То есть вместо каждой буквы нужно подставить такие цифры, чтобы после выполнения деления первого числа на второе получалось верное выражение.
Научиться программировать такие задачи просто. С помощью цикла требуется перебрать 9999 различных вариантов, соответствующих слову МУХА. Каждая цифра может принимать значения от 0 до 9 - всего 10 возможных значений. В слове МУХА четыре цифры. Следовательно, получаем 10 * 10 * 10 * 10 = 10 000 комбинаций. Комбинацию из четырех нулей не рассматриваем. Значит, остается 10 000 - 1 = 9 999 комбинаций .
Чтобы научиться программировать на примере данной задачи, для организации перебора всевозможных комбинаций цифр слова МУХА потребуется 4 переменные, которым логично дать имена М, У, Х и А. В каждой будет содержаться одно из цифровых значений от 0 до 9. С помощью переменных первое число ребуса МУХА можно записать в виде 1000 * М + 100 * У + 10 * Х + А.
Аналогичным образом представляются числа ХА и УХА. Каждый вариант чисел подставляется в исходное выражение МУХА / ХА = УХА. После при помощи оператора сравнения проверяется выполнение равенства. Думается, все желающие научиться программировать без труда составят программу на основе данной идеи и получат решение исходной математической задачи.
Научиться программировать невозможно без примеров программ, использующих строки. Каждый язык предоставляет те или иные средства программировать операции со строками. К примеру, поддерживаются базовые операции определения длины строки и получения символа из заданной позиции.
Так же полезно научиться программировать, используя другие нужные строковые функции. Такие, как поиск подстроки в исходной строке, преобразование строки в числовое представление. И многие другие.
Научиться быстро программировать можно, составив простую программу вывода строки разными способами
Потребуются функции length и charAt. Функция length возвращает длину строки. А функция charAt возвращает символ строки, содержащийся в данной позиции. Строку можно выводить при помощи цикла, на каждой итерации получая очередной символ. Нетрудно догадаться, что цикл должен пробегать все значения позиций символа, который нужно вывести. Начальный символ строки в Javascript находится в позиции с номером нуль. Таким образом, функция s.charAt(0) возвращает начальный символ строки. Аналогичный подход к нумерации позиций символов строки используется в языке Си. Думается, научиться программировать на примере такой простой задачи окажется несложно. И читатель без труда составит соответствующую программу.
Чтобы научиться программировать еще лучше, полученную программу вывода строки можно в учебных целях немного усложнить. К примеру, выводить каждый символ разным цветом. Причем цвет должен выбираться случайным образом. Добиться такого эффекта несложно при помощи HTML-кода "font color="#aabbcc"". Здесь aabbcc – компоненты базовых красного, синего и зеленого цветов, из смешения которых получается конкретный цвет.
Научиться быстро программировать помогает использование функции Math.random, которое возвращает случайное число от 0 до 1. Эта функция используется, чтобы получить случайное значение каждой составляющей кода цвета отдельного символа. Если научиться программировать, то после запуска самостоятельно составленной программы каждый символ строки окажется случайного цвета. Некоторые буквы могут оказаться одинаковых цветов.
Еще один способ научиться программировать – составить программу, выводящую символы строки "задом наперед". То есть сначала нужно вывести последний символ строки. Затем предпоследний. В конце выводится первый символ строки. Такая программа организуется так же при помощи цикла, используя функции length и charAt.
Научиться программировать невозможно, если вы не умеете выполнять различные операции с датами. Для этого в Javascript имеются различные функции работы с датами. Переменная даты создается при помощи стандартного класса Date. Простой пример: var d = new Date(1984, 27, 12); – создает объект типа "дата" со значением 27 декабря 1984 года. Вызов var d = new Date(); создает объект типа "дата" со значением текущей даты и времени.
Чтобы научиться программировать и быстро писать программы, нужно знать, что класс Date представляет время в тысячных долях секунды. Этот факт можно использовать, чтобы научиться программировать, составляя программы, работающие с датами. Проще всего составить программу, определяющую, сколько дней осталось от текущей даты до 8 марта. Соответствующая функция getTime позволяет получить время во внутреннем представлении класса Date. То есть в тысячных долях секунды. Если значения в миллисекундах, соответствующие датам, вычесть друг из друга, а полученный опять-таки в миллисекундах результат разделить на количество тысячных секунды в одних сутках (1000*60*60*24), можно узнать разницу между двумя датами, выраженную в количестве суток. Научиться программировать на данном примере несложно. А полный список всевозможных функций класса Date нетрудно отыскать в Сети.
Чтобы научиться программировать еще лучше, попробуйте составить программу решения такого ребуса: *** Х *2* = **9*2*. Некоторые цифры заранее известны. Первое трехзначное число нужно умножить (символ "Х" - умножение) на трехзначное число, вторая цифра которого "двойка". В результате должно получаться шестизначное число, содержащее цифры "9" и "2" в соответствующих позициях.
Научиться программировать невозможно без совершения тех или иных ошибок. Как в логике работы программы, так и при ее составлении в текстовом редакторе. Поэтому, если программа выдает пустой экран браузера, скорее всего, в тексте программы допущена ошибка. Нужно тщательно проверить программу и исправить ее.