Яхты и катера. Почему алюминий?
Алюминий как материал выбора при строительстве яхт и катеров
Вы хотите построить яхту из материала, который крепче композитных материалов и легче стали, устойчив к коррозии в морской и речной воде; яхту, которая может годами находиться под ярким солнцем без каких-либо повреждений, корпус которой не пропускает и не впитывает воду? Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, значит вы готовы сделать свой выбор в пользу алюминиевой яхты.
Чистый алюминий – мягкий и непрочный материал, его нельзя использовать в судостроении. Однако, в сплавах с другими элементами, такими как марганец, магний, медь, цинк и силикон, он превращается в твердый и крепкий металл, пригодный для промышленных целей и судостроения. Алюминиевые сплавы востребованы для самых разных целей- в строительстве, изготовлении рекламных конструкций, в судостроении используются алюминиево-магниевые сплавы АМГ 5 и 6..
Ремонт и долговечность
Предел текучести алюминия в два раза, а прочность при срезе в десять раз превышают данные характеристики стандартного стекловолокна, алюминий также гораздо прочнее и тверже, а по весу примерно такой же. Благодаря данным характеристикам, алюминиевые лодки выдерживают жесткое столкновение с твердым грунтом гораздо лучше, чем их стекловолоконные «собратья».
Если в алюминиевой лодке появится пробоина, ее можно временно заделать прямо на месте, в условиях эксплуатации, в некоторых случаях прямо в воде. В большинстве случаев место вокруг пробоины слегка шлифуют высококачественной наждачной бумагой и выполняют кольцевую кладку из большого количества уплотнителя. Затем крепится «заплата» из алюминия или многослойной фанеры с помощью самонарезающихся, нержавеющих шурупов.
Многие яхтсмены неверно полагают, что металлические лодки больше подвергаются ударам молнии, чем их стекловолоконные «собратья». На самом деле, доказательств данному предположению нет; более того, если молния попадает в лодку, электрическая энергия проходит через корпус прямо в воду, не причиняя большого вреда (а чаще никакого вреда) ни лодке, ни тем, кто в ней находится.
Алюминий является одним из немногих металлов, который, подвергаясь воздействию кислорода, находящемуся в воздухе, естественным образом создает твердую, прочную оболочку, оксид алюминия, которая не пропускает соленую воду. Оксид защищает металл от воздействия, поэтому нет необходимости в окраске корпуса, если только это не требуется в косметических целях или против обрастания ракушками и водорослями подводной части лодки. То же можно сказать и о внутренней части алюминиевого корпуса.
• Легкий, но достаточно сильный материал для использования в постройке даже водоизмещающих судов.
• Низкая плотность металла позволяет легко придавать различные формы, что позволяет дизайнерам-проектировщикам создавать настоящие произведения искусства.
• Не требует обязательной покраски.
• Очень устойчив к коррозии.
• Не требует пескоструйных очисток, как сталь.
• Не горит.
• Экологически чист, при нагреве не имеет вредных испарений, как пластик.
• Намного легче ремонтопригоден, чем пластик или дерево.
• Требует наименьших расходов по содержанию.
• Суда из алюминия со временем дешевеют медленнее, чем остальные.
• Продать судно из алюминия всегда намного проще, чем из пластика, стали или дерева.
сейчас же он обоснованно становится все более популярным в строительстве катеров, яхт и суперяхт и на это есть весомые причины. Хотя идеального судостроительного материала не существует, алюминий является одним из лучших для морских целей. С каждым годом все больше владельцев начинают понимать ценность этого металла для строительства яхт. Мы убеждены, что все чаще мы будем видеть алюминиевые лодки на специализированных выставках яхт и катеров.
689 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|