История колесных дисков
Колесные диски бывают легкосплавные и стальные. Стальные диски - штампованные, а легкосплавные - литые и кованные.
Часть из штампованных дисков штампуют из отдельного листа, затем все детали соединяются сваркой. Цена этих дисков не высокая. Один из плюсов штампованных дисков - это возможность восстановить диск в случае деформации. Прочность дисков довольно высокая. Недостатки большая масса диска, невысокая точность изготовления и небольшая коррозионная стойкость.
Сегодня на автомобильном рынке набирают популярность китайские автомобили. И это не зря, ведь выглядят они ничуть не хуже "брендовых" авто, да и по функционалу не сильно отстают. К тому же имеют широкий ассортимент запчастей, том числе и автомобильные диски, которые можно найти в сети Интернет.
Легкосплавные диски, конечно, лучше штампованных. Во-первых, штампованные диски имеют очень высокую точность изготовления, во-вторых, такие диски позволяют отвести тепло от тормозного узла и, в-третьих, у них маленький вес. Если говорить о способе изготовления, то легкосплавные диски могут быть изготовлены методами ковки и литья. По способу изготовления легкосплавные диски бывают кованые и литые. Внутренняя структура металла у литого диска зернистая и это, конечно, значительный недостаток, т.к. в металле при езде возникают микротрещины, которые со временем проявятся, в результате чего диск имеет риск расколоться от сильного удара. Поверхность литых дисков требует серьезной защиты, иначе она покрывается оксидной пленкой, при этом теряется товарный вид. Механическая прочность литого диска обеспечивается за счет увеличения толщины стенок, что увеличивает вес диска, а это отрицательный момент.
Кованые диски прочные, поскольку жесткость и высокую прочность конструкции обеспечивает ковка. Кованый диск не лопается, когда держит сильный удар. Он очень легкий, у него коррозионная стойкость выше, чем у литого, и намного выше, чем у штампованного. И еще один очень значительный плюс - это то, что кованый диск легкий. Сложность изготовления обусловливает высокую стоимость, а в остальном, этому диску нет равных.
Дли ковки и литья дисков автомобильных колес используют алюминиевые сплавы. По техническим параметрам легкосплавные диски имеют массу преимуществ перед другими видами. К примеру, литой магниевый диск легкий, однако он быстро растрескивается; литой алюминиевый или кованый алюминиевый - легкий и прочный; кованый магниевый - легкий и сверхпрочный. Но магниевые диски используются редко, их делают для спортивных машин под заказ.
При выборе дисков, необходимо знать следующее ширина обода диска должна быть меньше на 25-30%, чем ширина профиля шины. Слишком широкие или слишком узкие диски относительно профиля шины использовать нельзя, т.к. нарушается профиль шины и ездовые характеристики. Диаметр дисков у большинства современных автомобилей - 13, 14, 15 и 16 дюймов. Хотя, последнее время автолюбители переводят в сторону увеличения дюймовые диски, 15-дюймовые на 16-дюймовые и так далее. Это связано с тем, что ездовые качества шин низких и сверхнизких серий лучше, чем у шин высокого профиля. В этом случае, применяя легкосплавные диски, не утяжеляется колесо в целом, хотя увеличивается диаметр диска. Центральное отверстие диска точно подгоняется к ступице оси, т.е. колесо центрируется по нему. Но, покупая диск в магазине, центральное отверстие больше положенного. Это позволяет использовать диск для различных моделей автомобилей.
2608 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|