Факторы влияющие на развитие личности ребенка
Основываясь на учениях о развитии человека, педагогика нашей страны утверждает, что формирование человека является очень сложным процессом, который происходит под постоянным влиянием социальных, биологических факторов, а так же воспитания.
Принято считать, что каждый воспитатель обязан выявить у своего ученика всевозможные особенности его умственных способностей, данные природой. А необходимо это для того, чтобы осуществить специально направленный процесс воспитания, отталкиваясь от социальных факторов личностного развития.
Благодаря богатству анатомических и физиологических задатков, ребенок способен войти в самые сложные взаимоотношения с окружающей его средой, совершенствовать и преобразовывать ее.
К сожалению, эти задатки сами по себе являют лишь основу всех возможностей развития для ребенка, выступая основополагающим фактором.
Среда обитания ребенка, а именно окружающие его люди, семья, товарищи и одноклассники, учебное заведение, имеет определяющее значение в его личностном развитии. Но даже самая благоприятная и способствующая развитию личности ребенка среда не окажет никакого благотворного влияния на формирование его личности, если она лишена руководства, цель которого заключается в управлении детской жизнедеятельностью. Все потому, что именно целенаправленное воспитание играет решающую роль в развитии человеческой личности.
Благодаря специальным экспериментам было доказано, что развитие ребенка обусловлено разнообразными видами деятельности. Даже дети, находящиеся в одинаковой среде, имеют разный уровень развития впоследствии.
Именно поэтому для того, чтобы личность вашего ребенка развивалась успешно, необходимо разумно организовать его деятельность, правильно выбрав вид и форму ее организации. Немаловажным является и способ осуществления подобной организации вместе с систематическим контролем над ее процессом и результатами.
Основными видами деятельности ребенка являются как игры, так и учебный процесс, трудовая деятельность.
Разумеется, игра много значит как для ребенка, так и для его развития, выступая первоисточником познания мира, который его окружает. Игра развивает способности ребенка в области творчества, формируя привычки поведения, навыки, расширяя кругозор, наполняя чашу для умений и знаний.
Психологи вместе с педагогами работают над социальной природой игр, над ее значением для развития ребенка. Они утверждают, что игра имеет для ребенка настолько же большое значение, насколько труд для взрослого человека. Отличительной чертой игры от работы является отсутствие в ней культурных и моральных ценностей, но одновременно игры учат детей приспосабливаться к тем условиям физического и психического характера, которые требует работа.
Все игры делятся на дидактические, ролевые, сюжетные, предметные и спортивные. Важнейшим средством для умственного развития ребенка являются дидактические игры, потому что учеба в качестве вида деятельности оказывает наибольшее влияние на личность ребенка, на ее развитие.
2547 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|