Деформационные швы в железобетонных конструкциях
Деформационные швы в железобетоне – это необходимый строительный элемент, который снижает риск повреждения конструкции в результате воздействия внешних факторов – температуры, проседания почвы, изменения нагрузок.
Деформационный шов в железобетонных конструкциях рассчитывается и оборудуется специалистами: необходимы специальные знания, учет особенностей материалов и специальное оборудование.
Деформационные швы в железобетоне: особенности применения
Основное назначение деформационного шва – снижение нагрузок на определенные проектом части конструкций в тех местах, где обычно происходят деформационные процессы. Эти процессы – результат сейсмической активности в зоне строительства, колебания температуры и почвы, потеря влаги в застывающих строительных растворах и смесях.
Визуально деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях – это разрезы в здании, которые делят сооружение на блоки: так достигается упругость современных сооружений. Разрезы – швы – изолируют, используя замазки, герметики, специальные шпонки.
Каждый шов выполняет свои задачи. Например, усадочные швы для полов из железобетона предупреждают появление трещин на поверхности в процессе постепенного затвердевания. Швы должны быть прямолинейными, без поворотов и закруглений. Расстояние между швами зависит от ширины и глубины стяжки, типа площадки (открытая, закрытая).
В зависимости от типа конструкции, в которой применяется деформационный шов (стена, фундамент, пол), определяется размер, качество и вид такого разреза. Так, деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях располагают по высоте всего фундамента. Для частных строений расстояние между разрезами составляет 15-30 метров для стен из кирпича, и не более 70 м – для деревянных стен. Если строение промышленных масштабов, фундаментные швы оборудуют на границе областей здания с разным назначением помещений.
Оборудование деформационных швов в железобетонных конструкциях
Кроме усадки и воздействия температур, в железобетонных зданиях и сооружениях постоянно присутствуют внешние нагрузки. Ограничение величины нагрузок, которые приводят к частичному или полному разрушению конструкций – основная задача деформационных швов, а расстояние между ними рассчитываются исходя из минимальных и максимальных температур в регионе, трещиностойкости конструкций разных категорий и типа самого строения (монолитное, отапливаемое или не отапливаемое, габариты).
Расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях, которые находятся в отапливаемых зданиях, определяется типом самих конструкций:
-
Для сборных конструкций – не более 150 м
-
Для монолитных и сборно-монолитных – не более 90 м.
Если сооружение не отапливается, значение расстояний между швами должно быть меньше на 20%.
При обустройстве деформационный шов в железобетонных конструкциях прорезается в зависимости от выполняемых функций:
-
Осадочный – от кровли до основания сооружения по ширине и длине для образования независимых блоков. Оборудуется в постройках с блоками разной высоты, расположенных на неоднородном грунте.
-
Температурно-усадочный — до верхней части фундамента.
Ширина деформационного шва рассчитывается для каждого объекта отдельно. Как правило, шов 20-30 мм в стенах и перекрытиях компенсирует деформацию для железобетона. При расчете ширины шва учитывается длина температурного блока и температурные перепады.
3438 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|