Черты ума
Людей, пытающихся тщательно выучить материал, тех, кого мысль захватывает целиком, часто принижают, считают зубрилами, а тех, кто обладает наглостью, настойчивостью, почему-то уважают гораздо больше.
Причем приводится довольно интересный пример на сопоставление животных (собак) и тех, кто сталкивается, к примеру, с научными публикациями. Какие-то индивиды интересуются одной и той же темой, развиваются в её направлении, а другие – считают подобную тему заезженной, но в то же время и в другой области не развиваются, то есть попросту просаживают свое время, считают все скучным и уже неактуальным.
А значит, сила в сосредоточенности, а не в подвижности ума. Именно сосредоточенность/подвижность и есть первая черта ума.
Вторая черта – практичность, стремление проделать, испытать все это на практике, ведь именно практическое применение – закрепление теории. А вот русский ум привержен только к словам, пустой речи, а к действительности почти никакого отношения. И даже, если кто-то яростно обсуждает вопрос, громко высказывается – это всего лишь оратор, и нет в этом никакого превосходства и достоинства.
Третьей чертой является абсолютная свобода мысли. А в чем она выражается? Согласен с автором: «Есть ли у нас эта свобода? Надо сказать, что нет». Нет свободы, все равно мы придерживаемся в большинстве случаев общественного мнения, а тех, кто пытается возразить, попросту подавляем. То есть, к примеру, решая вопрос о том, куда поехать в отпуск, мы скорее всего прислушаемся к совету знакомых и близких, а свое собственное мнение будем учитывать последним.
Четвертое свойство – приверженность идее. Лично знаю много примеров, когда люди даже единолично придерживались рожденной своими силами идеи, шли против всех до конца, правда конец иногда был плачевным. И это не только плюс, ведь мнение других тоже должно учитываться, должно быть некое взаимодействие, только так будет достигнуть оптимальный результат.
Пятая черта – детальность, я бы сказал педантичность. Ведь глобальная идея рождается с малого, а значит, даже маленькое чудо может перевернуть весь мир! Но в то же время должны быть четкие рамки, границы, за которые выходить нельзя и считаться с которыми мы просто обязаны! Причем тут еще различается такое понятие как дисциплина, в условии «торможения». Именно с этого момента идет деградация общественного сознания. Возникают некие раздражители на общественное мнение, и на примере выбора, где отдохнуть летом, видно, что у многих видов не возникает различия между, как казалось бы, совершенно разными вещами, причем реакция на эти вещи дна и та же.
Шестым свойством является стремление к простоте и ясности мысли. Автор, как лектор, приводит пример из личной жизни о попытках донести до студентов материал легким и доступным языком, но отдачи никакой. Многие даже в условиях непонимания, не пытаются вникнуть во что-либо, оставаясь постоянно равнодушными. Этот пример также до боли знаком). На мой взгляд, именно эта черта – ядро деградация современного поколения, а остановить это – нереально. Но самое ужасное – люди, не обладающие знаниями, пытаются что-то постоянно выкрикивать, проявлять напор в то время, как кто-то, обладающий какой-то здравой мыслью, держит её в себе.
Седьмой чертой является стремление к истине. У русского народа преобладает стремление к новому (любопытство), но ведь это ошибочно. Как можно быть убежденным, что это и есть абсолютная истина, не возвращаясь к уже полученной?! Вот основной изъян в этом свойстве идеального ума.
И наконец, последняя черта – покорность истине. Пояснять тут особо нечего, живем во тьме, верим в лучшее, не зная настоящего.
И основная проблема – то, что мы никак не можем скомбинировать все эти свойства и достичь абсолютного результата деятельность естественнонаучного ума.
Главная цель данной темы – попытаться довести до людей, что осознать текущую проблему есть их жизненный долг. И даже в сложившейся ситуация мы должны хранить надежду! Ведь именно «надежда умирает последней!»
2682 просмотра |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы