Bosch - успешное начало 2015 года во всех секторах бизнеса
Группа компаний Bosch успешно начала 2015 год. В первом квартале продажи выросли примерно на 13%. После корректировки с учетом колебаний обменного курса валют показатель роста равен 5,4%.
В текущем финансовом году компания ожидает увеличение объема продаж на 3-5% с учетом изменений обменного курса. При этом, в связи со значительными колебаниями курса, номинальные показатели роста будут выше.
Представляя годовой финансовый отчет в Герлингене (Германия), доктор Фолькмар Деннер, председатель правления Bosch, сказал: "Экономические и технологические достижения в хорошо освоенных областях бизнеса позволяют нам открывать новые сегменты рынка".
Будущий рост продаж компании строится в том числе на успехе продуктов с поддержкой интернет-технологий и услуг, предоставляемых через Интернет. "Мы развиваем возможности подключения к сети Интернет во всех секторах бизнеса, тем самым играя активную роль в их формировании", - добавил Деннер. В 2014 году компания Bosch выпустила целый ряд новых продуктов и решений с возможностью подключения к глобальной сети. В их числе кухонные плиты с подключением к сети Интернет, программные сетевые решения для отопительных систем, зданий в целом, а также для промышленности и транспорта.
В 2014 г. инновационные продукты вновь способствовали укреплению позиции компании Bosch во многих секторах рынка. В прошедшем финансовом году она увеличила номинальные продажи на 6,3% - до 49 млрд. евро. Корректировка с учетом колебаний обменного курса валют показала рост на 7,4%. В результате отрицательного влияния колебаний курса на сумму около 500 млн. евро временно высокий курс ощутимо отразился на показателе объема продаж. Именно высокий рост продаж оказал влияние на увеличение результата в 2014 г. по сравнению с предыдущим годом. Прибыль до вычета процентов и уплаты налогов (EBIT) в прошлом году выросла до 3 млрд. евро - это примерно на 10% больше аналогичного показателя за 2013 г.
Таким образом, компания Bosch показала в 2014 г. маржу EBIT, равную 6,2%. После корректировки с учетом влияния разовых и исключительных статей этот показатель превзошел итог 2013 г. примерно на один процентный пункт. "Целенаправленная работа по сокращению издержек также сыграла роль в столь существенном улучшении результата. 2014 год оказался успешным для нас, несмотря на всего лишь умеренный рост мировой экономики", - отметил доктор Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель председателя правления Bosch.
После приобретения второй половины пакета акций ранее совместного предприятия BSH (Bosch und Siemens Hausgerate GmbH, теперь BSH Hausgerate GmbH) Группа компаний Bosch усилила позиции на рынке технологий для "умного дома". А благодаря приобретению ZF Lenksysteme GmbH (теперь Robert Bosch Automotive Steering GmbH) - расширила портфолио в растущем секторе автономного вождения.
Транспортные решения для дорог будущего
Автономное вождение - одна из важных областей роста для Bosch. Компания регулярно выводит на рынок новые системы помощи водителю. В частности, в 2015 году начнется серийное производство систем дистанционного управления процессом парковки, помощи при движении в пробках и при маневрах уклонения и поворотах с пересечением потока встречного движения. Более 2 000 инженеров бизнес-направления "Решения для мобильности" (ранее "Автомобильные технологии") работают над тем, чтобы автопилот для водителей стал реальностью.
Исследования Bosch в области транспортных систем будущего не ограничиваются автоматизацией, но включают также решения для подключения к сети и электрических систем привода. На данный момент компания получила уже 30 заказов на электрические силовые агрегаты. Ежегодно Bosch инвестирует почти 400 млн. евро в разработки в области электромобильности, в том числе в совершенствование аккумуляторных батарей. "Мы многое сделали для успеха дизельных двигателей. И намерены столько же сделать для электрических агрегатов", - говорит Деннер.
Сегодня Bosch выступает поставщиком решений для мобильности, не ограничиваясь автомобилями. В 2014 г. большой успех в очередной раз имели бензиновые и дизельные системы прямого впрыска топлива. Все динамичнее развиваются направления программных решений и услуг по обеспечению мобильности. "Подключение к сети позволяет создавать совершенно новые решения для различных видов транспорта будущего. В сфере традиционного транспорта оно также будет играть важную роль, создавая преимущества для пользователей и помогая экономить ресурсы", - говорит Деннер. Например, в прошлом году компания Bosch впервые представила сетевые электронные системы управления двигателями для двухколесного транспорта. Владельцы могут просматривать и анализировать данные своего транспортного средства с помощью смартфона.
Лидер по показателям роста - Азиатско-Тихоокеанский регион
В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи Bosch в 2014 г. увеличились на 17% (после корректировки с учетом колебаний обменных курсов валют - на 19%) и составили 13 млрд. евро. Доля этого региона в общих продажах достигла нового рекорда и составила почти 27% общей выручки от продаж. Особенно значительным был рост продаж в Китае, где он составил номинально 27% (6,4 млрд. евро).
Америка: значительный рост в Северной Америке, сложная обстановка в Южной Америке
Бизнес компании в Северной Америке развивался очень хорошо: продажи выросли на 8,6%, составив 8,5 млрд. евро. С учетом колебаний обменных курсов валют рост достиг 9,3%. В Южной Америке неразвитость автомобилестроения и слабость бразильского реала оказали отрицательное влияние на сбыт. Продажи снизились и составили 1,5 млрд. евро, с учетом колебаний обменных курсов валют это на 4,4% меньше, чем в предыдущем году. Номинальное падение продаж составило 13%.
Европа: экономическая ситуация по-прежнему сложная
Несмотря на то, что экономическая ситуация оставалась напряженной, продажи Bosch в Европе выросли на 2,1% и составили 26 млрд. евро. Корректировка с учетом колебаний обменного курса валют показала рост на 2,5%. Таким образом, доля региона в общих продажах составила 53%. В Германии объем продаж также вырос по сравнению с предыдущим годом и достиг 10,8 млрд. евро.
Решения для мобильности: двукратный рост относительно рынка
Темп роста бизнес-направления "Решения для мобильности" снова ускорился. Продажи выросли на 8,9% (9,9% после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют) и составили 33,3 млрд. евро. Таким образом, показатели роста Bosch в два раза превысили рост автомобильного рынка. Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) в этом секторе бизнеса достигла 2,4 млрд. евро, а соответствующая маржа EBIT - 7,2%. Без учета влияния разовых статей и консолидации улучшение операционного результата по сравнению с предшествующим годом составило около 0,9 процентных пункта.
Промышленные технологии: снова рост
В 2014 г. продажи бизнес-направления "Промышленные технологии" составили 6,7 млрд. евро, что номинально на 2% меньше, чем в предыдущем году (после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют - на 1%). Небольшое падение связано со слабостью рынка, а также с изъятием капиталовложений из сектора пневматического оборудования в начале 2014 г. Если исключить влияние консолидации, продажи выросли на 2,5% (после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют - на 3,6%). В целом прибыль EBIT сектора промышленных технологий выросла и составила 67 млн. евро.
Потребительские товары: лидер рынка электроинструментов
Обнадеживающий рост продемонстрировало бизнес-направление "Потребительские товары". Сбыт здесь вырос на 5% и составил 4,2 млрд. евро (после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют - 7%). В прошлом году прибыль EBIT в данном направлении достигла около 550 млн. евро, а маржа EBIT - 13,1%. Этот показатель EBIT включает пропорциональную прибыль за вычетом налогов совместного предприятия BSH Bosch und Siemens Hausgerate GmbH.
Строительные технологии и Энергетика: повышение конкурентоспособности
В 2014 г. продажи направления "Строительные технологии" и "Энергетика" выросли на 1,7% (после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют - на 2,6%) и достигли 4,6 млрд. евро. Прибыль EBIT составила около 170 млн. евро. Маржа EBIT - 3,7%.
Кадры: 12 000 новых сотрудников в этом году
В 2015 г. Bosch планирует принять на работу в свои подразделения по всему миру около 12 000 выпускников учебных заведений, в том числе 1 200 - в Германии. Общее число сотрудников Bosch в 2014 г. увеличилось примерно на 9 000 и составило 290 000 человек. После приобретения совместных предприятий BSH Bosch und Siemens Hausgerate GmbH и ZF Lenksysteme GmbH, которые ранее находились в долевой собственности с равными долями, количество работников группы компаний Bosch составляет около 360 тыс. человек (на 1 апреля 2015 г.).
3045 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы