Невозможно однозначно определить «лучший» тип аккумулятора
Вследствие того, что каждый тип автомобильного аккумулятора обладает разными особенностями, которые влияют на его характеристики и свойства, нельзя сказать какой тип аккумулятора самый лучший. Однако необходимо понимать, что в различных условиях тот или иной тип аккумулятора будет работать лучше или хуже. Поэтому следует говорить о лучшей применимости для конкретных условий эксплуатации аккумулятора.
К примеру, использование современных «кальциевых» аккумуляторов, обладающих низким саморазрядом, не требует постоянного их обслуживания, однако не следует забывать, что такие аккумуляторные батареи не переносят глубоких разрядов (короткая поездка в холодное время года или длительная стоянка авто).
Обслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы хоть и «боятся» глубоких разрядов, но зато требуют периодической (приблизительно каждые полгода) доливки жидкости (дистиллированной воды).
Низкие температуры отрицательно влияют на аккумулятор
Чем ниже температура, тем меньше способность аккумуляторной батареи к «принятию заряда». Именно поэтому короткая поездка зимой с включенными фарами приводят к тому, что аккумулятор (абсолютно исправный) быстро теряет свой заряд. В дальнейшем такой быстрый разряд аккумулятора приводит к невозможности запуска двигателя, а также к значительному уменьшению срока службы аккумулятора, особенно это касается «кальциевых» АБ.
Зимой аккумулятор нужно периодически снимать с автомобиля
С приходом холодов крайне рекомендуется периодическое снятие аккумулятора с автомобиля и его зарядка с помощью зарядного устройства. Перед тем, как поставить АБ на зарядку, его необходимо отогреть до положительной температуры. Замерзший аккумулятор запрещено отогревать в горячей воде, так как это приводит к частичному осыпанию активной массы пластин.
Замена аккумулятора
Крайне не рекомендуется замена аккумулятора при работающем моторе. В случае отключения или подключения аккумуляторной батареи скачки напряжения способны нарушить работу электрооборудования авто, а в худшем случае привести к его поломке.
Если требуется заменить аккумулятор при работающем моторе, необходимо снизить скачок напряжения. Для этого перед тем, как отключить аккумулятор, включите максимально возможное количество электрооборудования автомобиля (задние и передние фары, «печку», аудиосистему, обогрев стекол и зеркал и т.д.). Подключать клеммы нужно быстро, касания клеммы выводов аккумуляторов не должны быть многократными.