ВВЕДЕНИЕ Каждый день с аэродромов нашей страны поднимаются в воздух серебристые самолёты. Они перевозят срочные грузы для великих строек, доставляют пассажиров и почту. Пилоты советских крылатых машин уничтожают вредителей на колхозных полях, сообщают рыбакам о передвижении косяков промысловой рыбы, патрулируют леса, защищая их от пожаров. По результатам аэросъемки геодезисты составляют карты, геологи, пользуясь специальными приборами, изучают с воздуха подземные богатства.
А над границами советской державы несут вахту эскадрильи боевых самолётов, зорко охраняющие рубежи великой мирной страны.
Успехи современной авиационной техники были бы невозможны и развитие самолётостроения затормозилось надолго, если бы не было алюминия — металла, который иногда называют крылатым. Современный самолёт на 2/3 состоит из алюминия и его сплавов, а авиационный мотор, где, казалось бы, основной материал — сталь, насчитывает 25% лёгких и прочных алюминиевых сплавов.
Алюминиевые сплавы используются не только в самолётах. Лёгкий металл нашёл широкое применение и на земле. Быстро вращаются детали современных машин. Некоторые из них развивают сотни тысяч оборотов в минуту. В стремительном движении рождаются огромные силы. Чем тяжелее металл, тем больше величина этих сил.