Пособие "Стратегический менеджмент" создано специально для студентов технологического и торгового отделения. В учебном пособии изложен теоретический материал по дисциплине «Стратегический менеджмент», соответствующий требованиям Государственного стандарта. Специализированный курс теории и практические задания данного пособия помогают систематизировать знания и умения в области управления организацией.
Содержание: Общая характеристика стратегического управления. Сущность стратегического управления. Конкурентные преимущества. Содержание и структура стратегического управления. Проведение анализа среды. Анализ макроокружения. Анализ непосредственного окружения. Анализ внутренней среды. Методы анализа среды. Формирование миссии и целей организации. Миссия организации. Цели организации. Установление целей. Выработка стратегии фирмы. Сущность стратегии организации. Типы стратегий развития бизнеса. Определение стратегии фирмы. Выполнение и контроль стратегии. Задачи стадии выполнения стратегии. Организационная структура как объект стратегических изменений. Организационная культура как объект стратегических изменений. Стратегические изменения в организации. Стратегический контроль.