Круглое внутреннее шлифование посадочного отверстия зубчатого колеса
Данный метод шлифования предназначен для обработки внутренних поверхностей цилиндрической (конической) формы с прямолинейной образующей.
При внутреннем шлифовании диаметр шлифовального круга всегда меньше диаметра шлифуемого отверстия. Круги из-за малого диаметра быстро изнашиваются и требуют частой правки. Необходимо применять высокую частоту вращения шпинделя шлифовального круга, чтобы обеспечить оптимальную скорость резания.
Диаметр шлифовального круга выбирают наибольшим, допустимым по условию его размещения в обрабатываемом отверстии диаметром d: (0,75—0,85) d при d = 50 / 150 мм и (0,85—0,95)d при d = 30 / 45 мм. При внутреннем шлифовании применяют более мягкие круги, чем при наружном, так как дуга контакта в первом случае больше, чем во втором. При внутреннем шлифовании достигают точность отверстия 7-го квалитета, шероховатость Ra = 0,16 /0,63 мкм. Припуски на шлифование, как правило, на 50 % меньше, чем при круглом наружном шлифовании.
СОЖ подают через специальные сопла, расположенные близко к зоне резания, или через поры круга. Рекомендуемые режимы обработки: vK = 25 / 60 м/с при шлифовании углеродистых и низколегированных сталей; vK = 1,5/ 25 м/с при шлифовании высоколегированных и закаленных сталей; vK = 20 / 30 м/с при шлифовании чугунов. Скорость заготовки v3= (0,015 4- 0,03) vK; продольная подача Snp = (0,5 / 0,8) Н при черновом шлифовании и Snp = (0,25 / 0,5) Н при чистовом шлифовании, где Я — высота круга; поперечная подача 5„ = 0,1 / 0,8 мм/об. Круги обычно правят алмазными карандашами или алмазами с продольной подачей 2—2,5 м/мин и подачей на глубину резания 0,02— 0,03 мм/дв. ход.
- поделись ссылкой на нас в соц. сетях |
Смотрите также